Неточные совпадения
Она встала ему навстречу, не скрывая своей радости увидать его. И в том спокойствии, с которым она протянула ему маленькую и энергическую руку и познакомила его с Воркуевым и
указала на рыжеватую хорошенькую девочку, которая тут же сидела за работой, назвав ее своею воспитанницей, были знакомые и приятные Левину приемы
женщины большого света, всегда спокойной и естественной.
— Глянь-ка. Эта в портках
женщина? — сказал один из них,
указывая на садившегося на дамское седло Васеньку Весловского.
— А эта
женщина, — перебил его Николай Левин,
указывая на нее, — моя подруга жизни, Марья Николаевна. Я взял ее из дома, — и он дернулся шеей, говоря это. — Но люблю ее и уважаю и всех, кто меня хочет знать, — прибавил он, возвышая голос и хмурясь, — прошу любить и уважать ее. Она всё равно что моя жена, всё равно. Так вот, ты знаешь, с кем имеешь дело. И если думаешь, что ты унизишься, так вот Бог, а вот порог.
— Пропил! всё, всё пропил! — кричала в отчаянии бедная
женщина, — и платье не то! Голодные, голодные! (и, ломая руки, она
указывала на детей). О, треклятая жизнь! А вам, вам не стыдно, — вдруг набросилась она на Раскольникова, — из кабака! Ты с ним пил? Ты тоже с ним пил! Вон!
— Да, — тут многое от церкви, по вопросу об отношении полов все вообще мужчины мыслят более или менее церковно. Автор — умный враг и — прав, когда он говорит о «не тяжелом, но губительном господстве
женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно
указал, что
женщина бессознательно чувствует свое господство, свое центральное место в мире. Но сказать, что именно она является первопричиной и возбудителем культуры, он, конечно, не мог.
Явилась знакомая — плоскогрудая, тонкогубая
женщина в кружевной наколке на голове, важно согнув шею, она молча направила стеклянные глаза в лицо Самгина, а девчушка тревожно и торопливо говорила,
указывая на него пальцем...
Несколько секунд мужчина и
женщина молчали, переглядываясь, потом мать
указала Климу глазами на дверь; Клим ушел к себе смущенный, не понимая, как отнестись к этой сцене.
— Врешь! Там кума моя живет; у ней свой дом, с большими огородами. Она
женщина благородная, вдова, с двумя детьми; с ней живет холостой брат: голова, не то, что вот эта, что тут в углу сидит, — сказал он,
указывая на Алексеева, — нас с тобой за пояс заткнет!
— Послушайте, Вера, я не Райский, — продолжал он, встав со скамьи. — Вы
женщина, и еще не
женщина, а почка, вас еще надо развернуть, обратить в
женщину. Тогда вы узнаете много тайн, которых и не снится девичьим головам и которых растолковать нельзя: они доступны только опыту… Я зову вас на опыт,
указываю, где жизнь и в чем жизнь, а вы остановились на пороге и уперлись. Обещали так много, а идете вперед так туго — и еще учить хотите. А главное — не верите!
— Это ты про Эмс. Слушай, Аркадий, ты внизу позволил себе эту же выходку,
указывая на меня пальцем, при матери. Знай же, что именно тут ты наиболее промахнулся. Из истории с покойной Лидией Ахмаковой ты не знаешь ровно ничего. Не знаешь и того, насколько в этой истории сама твоя мать участвовала, да, несмотря на то что ее там со мною не было; и если я когда видел добрую
женщину, то тогда, смотря на мать твою. Но довольно; это все пока еще тайна, а ты — ты говоришь неизвестно что и с чужого голоса.
Не эта ли?» — спросил я,
указывая на какое-то существо, всего меньше похожее на
женщину.
— У меня вон они 12 душ, — продолжал старик,
указывая на двух
женщин, которые с сбившимися платками, потные, подоткнувшись, с голыми, до половины испачканными навозной жижей икрами стояли с вилами на уступе невычищенного еще навоза. — Что ни месяц, то купи 6 пудов, а где их взять?
— А вот далекая! —
указал он на одну еще вовсе не старую
женщину, но очень худую и испитую, не то что загоревшую, а как бы всю почерневшую лицом. Она стояла на коленях и неподвижным взглядом смотрела на старца. Во взгляде ее было что-то как бы исступленное.
Этот писатель мне столько
указал, столько
указал в назначении
женщины, что я отправила ему прошлого года анонимное письмо в две строки: «Обнимаю и целую вас, мой писатель, за современную
женщину, продолжайте».
Прекрасная Елена,
Хочу спросить у вас, у
женщин, лучше
Известны вам сердечные дела:
Ужли совсем не стало той отваги
В сердцах мужчин, не стало тех речей,
Пленительно-лукавых, смелых взоров,
Которыми неотразимо верно,
Бывало, мы девиц и жен прельщали?
Прекрасная Елена,
укажи,
Кого избрать из юных берендеев,
Способного свершить желанный подвиг?
Женщина гордо посмотрела на него и сказала,
указывая рукой на дверь...
Оставя жандармов внизу, молодой человек второй раз пошел на чердак; осматривая внимательно, он увидел небольшую дверь, которая вела к чулану или к какой-нибудь каморке; дверь была заперта изнутри, он толкнул ее ногой, она отворилась — и высокая
женщина, красивая собой, стояла перед ней; она молча
указывала ему на мужчину, державшего в своих руках девочку лет двенадцати, почти без памяти.
Тем не менее, как
женщина изобретательная, она нашлась и тут. Вспомнила, что от старших детей остались книжки, тетрадки, а в том числе и прописи, и немедленно перебрала весь учебный хлам. Отыскав прописи, она сама разлиновала тетрадку и, усадив меня за стол в смежной комнате с своей спальней,
указала, насколько могла, как следует держать в руках перо.
Вообще Слободке посчастливилось, и, как на одно из благоприятных обстоятельств, можно еще
указать на высокий процент грамотных: 26 мужчин и 11
женщин.
Все эти несколько преувеличенные толки о чрезмерной плодовитости
женщин, о двойнях и т. п.
указывают на то, с каким интересом ссыльное население относится к рождаемости и какое она имеет здесь важное значение.
Из этих коротких и простых соображений не трудно понять, почему тяжесть самодурных отношений в этом «темном царстве» обрушивается всего более на
женщин. Мы обещали в прошедшей статье обратить внимание на рабское положение
женщины в русской семье, как оно является в комедиях Островского. Мы, кажется, достаточно
указали на него в настоящей статье; остается нам сказать несколько слов о его причинах и
указать при этом на одну комедию, о которой до сих пор мы не говорили ни слова, — на «Бедную невесту».
Наконец, пришла к нему
женщина; он знал ее, знал до страдания; он всегда мог назвать ее и
указать, — но странно, — у ней было теперь как будто совсем не такое лицо, какое он всегда знал, и ему мучительно не хотелось признать ее за ту
женщину.
— Все свои, — успокаивала ее Парасковья Ивановна. — Это сестра Авгарь, — объяснила она,
указывая на сидевшую в уголке незнакомую
женщину. — Из наших тоже.
— Что это! бунт! — крикнул sous-lieutenant и, толкнув замершую у его ног
женщину, громко крикнул то самое «пали», которое заставило пастора
указать сыну в последний раз на Рютли.
Каверина вместо ответа ткнула его в окно и
указала на узлы, отъезжавшие на дрожках вместе с вышедшею из калитки
женщиною.
Эмма Эдуардовна пришла в маленький кабинетик, где когда-то любила пить кофе с топлеными сливками Анна Марковна, села на диван и
указала Тамаре место напротив себя. Некоторое время
женщины молчали, испытующе, недоверчиво оглядывая друг друга.
— А эта вот и православная даже! — прибавил священник,
указывая на одну очень нарядную и довольно еще молодую
женщину.
— Погоди, ребята! — заговорил Рыбин, оглядывая их, и поднял руку неторопливым движением. — Вот —
женщина! — сказал он,
указывая на мать. — Сын у нее, наверное, пропал теперь…
— Она… она самая! — шепнул он мне,
указывая на рослую и совершенно рыжую
женщину, которая стояла у конторки. — Наша… кашинская!
— Да, но и кроме того: так как она все-таки
женщина и, при всем своем желании, при всей возможности, не в состоянии сама будет вести всего дела и соображать, тем больше, что на многие, может быть, обстоятельства придется
указать доносом, подать какую-нибудь докладную записку…
— Сядьте здесь, моя милая, —
указала она Марье Тимофеевне место, посреди комнаты, у большого круглого стола. — Степан Трофимович, что это такое? Вот, вот, смотрите на эту
женщину, что это такое?
Какая-то
женщина в старом салопе и стоптанных сапогах сжалилась наконец над Берсеневым и
указала ему квартиру Инсарова.
— Скажи, пожалуста, кто это такая
женщина? — спросил Оленин,
указывая на Марьянку, которая в это время проходила мимо окна.
— Э, вздор, старая эстетика! Вот для чего стоит жить, — проговорил он,
указывая на красивую даму, полулежавшую в коляске. — Для такой
женщины стоит жить… Ведь это совсем другая зоологическая разновидность, особенно по сравнению с теми дамами, с которыми нам приходится иметь дело. Это особенный мир, где на первом месте стоит кровь и порода. Сравни извозчичью клячу и кровного рысака — так и тут.
Мы сели и понеслись. Во всю дорогу до Никитских ворот капитан говорил мне о своем житье, о службе, о бывающих у него хорошеньких
женщинах, о том, как он весело живет, и вдруг остановил кучера,
указал мне на одни ворота и сказал...
— Боже мой! Кто этот урод? — воскликнула вдруг Капитолина Марковна,
указывая пальцем на низенький шарабан, в котором, нагло развалясь, лежала рыжая и курносая
женщина в необыкновенно пышном наряде и лиловых чулках.
Всё чаще она
указывала ему разницу между ним, мужиком, и ею,
женщиной образованной, и нередко эти указания обижали Илью. Живя с Олимпиадой, он иногда чувствовал, что эта
женщина близка ему как товарищ. Татьяна Власьевна никогда не вызывала в нём товарищеского чувства; он видел, что она интереснее Олимпиады, но совершенно утратил уважение к ней. Живя на квартире у Автономовых, он иногда слышал, как Татьяна Власьевна, перед тем как лечь спать, молилась богу...
— Вот эта, — шепнула мне М. Н. Ермолова,
указывая на действительно с красивыми чертами лица, исхудавшую и почерневшую от загара
женщину.
Иногда в праздник хозяин запирал лавку и водил Евсея по городу. Ходили долго, медленно, старик
указывал дома богатых и знатных людей, говорил о их жизни, в его рассказах было много цифр,
женщин, убежавших от мужей, покойников и похорон. Толковал он об этом торжественно, сухо и всё порицал. Только рассказывая — кто, от чего и как умер, старик оживлялся и говорил так, точно дела смерти были самые мудрые и интересные дела на земле.
Нароков. Стыдно. Вот смотри! (
Указывает на свою голову.) Седая, лысая! А тут чувства молодые, свежие, юношеские, вот и стыдно. Вот, отдай! Да только ты не брось! Ведь ты грубая
женщина, в тебе чувства нет. Для вас, грубых людей, удовольствие бросить, растоптать ногами все нежное, все изящное.
Если бы Бегушева спросили, чтобы он сказал, какая, по его мнению, самая противная и несносная
женщина в России, то он, конечно бы, не задумавшись,
указал на свою кузину, которая тоже, в свою очередь, не прилюбливала его.
— Не знаю-с, есть ли в ней цивилизующая сила; но знаю, что мне ваша торговля сделалась противна до омерзения. Все стало продажное: любовь, дружба, честь, слава! И вот что меня, по преимуществу, привязывает к этой госпоже, — говорил Бегушев,
указывая снова на портрет Домны Осиповны, — что она обеспеченная
женщина, и поэтому ни я у ней и ни она у меня не находимся на содержании.
— Я, знаете… вот и она вам скажет… — продолжал Янсутский,
указывая на Мерову, — черт знает, сколько бы там ни было дела, но люблю повеселиться; между всеми нами, то есть людьми одного дела, кто этакой хорошенький обедец затеет и даст?.. — Я! Кто любим и владеет хорошенькой
женщиной?.. — Я! По-моему, скупость есть величайшая глупость! Жизнь дана человеку, чтобы он пользовался ею, а не деньги наживал.
— Вы про него еще одной вещи не знаете, — сказала она ему,
указывая на Пигасова, — он ужасный ненавистник
женщин, беспрестанно нападает на них; пожалуйста, обратите его на путь истины.
— Исполни свой долг перед этой прекрасной
женщиной! Муж у нее умер, и таким образом само провидение
указывает тебе, что делать!
Раз госпожа и крестьянка с грудным младенцем на руках подошли вместе; но первая с надменным видом оттолкнула последнюю и ушибенный ребенок громко закричал; — «не мудрено, что завтра, — подумал Вадим, — эта богатая
женщина будет издыхать на виселице, тогда как бедная, хлопая в ладоши, станет
указывать на нее детям своим»; — и отвернувшись он хотел идти прочь.
Она молча
указала лорнетом в угол, — там, на мольберте, стояла картина — река, деревья. Я удивленно взглянул в лицо
женщины, странно неподвижное, а она отошла в угол комнаты, к столу, на котором горела лампа под розовым абажуром, села там и, взяв со стола валета червей, стала рассматривать его.
— Я слышал женские крики, но не знаю, кого зовут; это по-русски; теперь я вижу, откуда крики, —
указывал мистер Астлей, — это кричит та
женщина, которая сидит в большом кресле и которую внесли сейчас на крыльцо столько лакеев. Сзади несут чемоданы, значит только что приехал поезд.
— Эх, душа, душа! Да каких ты это людей знала, что им только дверью к
женщине и дорога? Мне что к тебе, что от тебя — везде двери, — отвечал молодец,
указывая на столбы, поддерживающие галерею.
Каркунов (
указывая на
женщин). А их не возьмем, кум, не возьмем! Пущай дома сидят! Вот вы и знайте! Да! Мы в разгул, а вы дома сидите!